Правильная посадка за кокпитом для симрейсинга
В мире симрейсинга, где виртуальные трассы оживают под руками гонщиков, каждая деталь играет ключевую роль в достижении успеха. Одной из таких деталей, которая нередко остаётся незамеченной, является правильная посадка за кокпитом.
Это может показаться второстепенным аспектом в мире виртуальных гонок, но правильное расположение гонщика за рулем играет определяющую роль в его производительности, комфорте и безопасности.
Хоть и существует множество руководств, описывающих правильное расстояние до руля и педалей, но ни одно из них не описывает правильное расположение сиденья, руля или педалей. Отчасти это объясняется тем, что в реальном автомобиле расположение этих элементов не регулируется.
В кокпитах для симрейсинга дела обстоят с точностью до наоборот. Многие симуляторы либо имеют слишком много узлов, которые можно регулировать, но не указывают на правильное положение, либо не имеют возможности регулировки вообще.
Человеческое тело может приспособиться и чувствовать себя комфортно во множестве положений. Для того чтобы получить максимальное удовольствие от гонок, важно правильно выбрать положение за рулем «гоночного автомобиля», ведь оно позволяет снизить усталость и повысить точность управления.
Общеизвестно, что, по мере утомления мышц, человек становится менее точным — чем легче нажимать на педали, поворачивать руль и переключать передачи, тем дольше вы сможете продержаться в гонке, а значит и повысить шансы обгона своего соперника.
В этой статье мы рассмотрим, правильную посадку за кокпитом как неотъемлемую часть успеха в симрейсинге и какие преимущества она может принести для каждого гонщика.
Посадка водителя
Начнем с регулировки высоты сиденья, руля и педалей. Все измерения производятся от виртуального пола шасси вашего симулятора. Виртуальный пол — это горизонтальная плоскость, на которую опираются ваши пятки.
Если у ваших педалей есть пяточная пластина, то это и будет виртуальный пол. Например, если ваша пяточная пластина находится в 10 см от пола, то все измерения следует проводить, начиная с 10 см от пола.
Для начала установим высоту педалей
Высота педалей измеряется от пяточной пластины до центра накладки педали тормоза. Именно здесь происходит начальный контакт со стопой. (см. линию C на рис. 1).
Эта высота должна составлять от 17,5-19 см (в зависимости от роста водителя). Большинство педальных узлов для симрейсинга потребительского класса подстраиваются под эти размеры. Но если в вашем случае это не так, то один из способов решения этой проблемы — перевернуть педали (можно использовать инвертированные), другой — добавить удлинители педальных рычагов.
Следующая регулировка - высота сиденья
Поскольку при определении "эффективной" высоты кресла для симрейсинга учитывается множество факторов, мы будем измерять ее до нижней части колена (см. линию B на рис. 1), в положении сидя на сиденье и опираясь пятками на пяточную пластину.
Таким образом, толщина подушки и угол наклона сиденья будут учтены в одном простом измерении. Этот размер должен составлять от 21 до 28 см и измеряться от нижней части колена до высоты виртуального пола.
Далее — высота руля и угол наклона базы
Руль для симрейсинга должен находиться на высоте от 58 до 69 см от виртуального пола до центра рулевого колеса (см. линию A на рисунке 1). Мы измеряем до центра колеса, потому что у разных рулей разный диаметр. При такой высоте положение руля может показаться вам низким, но имейте в виду, что это всего лишь иллюзия, поскольку большинство рулей в симуляторах гонок меньше настоящих. Однако, у MOZA Racing есть варианты, максимально приближенные к размерам настоящих.
После того как вы установили руль на нужную высоту, пришло время задать угол наклона рулевой базы. В идеале, руль должен быть перпендикулярен вашим плечам. Другими словами, представьте, что вектор направления рулевой колонки проходит через руль и должен попасть вам в верхнюю часть груди (см. линию D на рисунке 1).
Таким образом, вращение руля совпадает с вращением ваших плеч, что обеспечивает оптимальный контроль. Переходим к настройке расстояния руля и педалей относительно сиденья.
Расстояние между сиденьем и рулем с педалями
Если сиденье откидывается, установите его так, чтобы вам было удобно, но при этом вы находились в достаточно вертикальном положении, чтобы не напрягать шею, глядя вперед. Верхняя часть спины должна полностью опираться на спинку сиденья, а плечи должны находиться на расстоянии 3-5 см. Расстояние до руля следует установить следующим образом: вытянув руки по бокам руля и расположив их так, чтобы руль касался руки на середине расстояния между запястьем и локтем. Это обеспечит наилучшую гибкость и контроль.
Расстояние до педалей должно быть таким, чтобы вы могли нажать на все педали до упора, не вытягивая полностью ноги. Для этого нужно как можно меньше вращать лодыжкой, ведь мышцы лодыжки не так сильны, как коленные и бедренные. Другими словами, убедитесь, что вы можете полностью и до упора нажать на тормоз, не напрягая при этом лодыжку.
Не забываем про коробку передач и ручник
Последние элементы, которые необходимо отрегулировать, — это положение шифтера и ручника. У коробки передач наибольший диапазон вариантов положения. Как правило, её расположение (как и ручника) не должно быть выше центра рулевого колеса и не ниже нижней части руля. Для обеспечения максимальной скорости переключения, эти девайсы должны быть максимально приближены к положению рук на рулевом колесе.
Расстояние от плеча до места захвата рулевого колеса должно быть таким же, как от плеча до ручки переключения передач. После того как эти расстояния будут выверены, следует проверить и отрегулировать высоту руля, так как она могла немного измениться. Повторяйте регулировки до тех пор, пока ничего не нужно будет перенастраивать.
Расположение мониторов
Помимо настройки посадки, за кокпитом, не стоит забывать и о правильном расположении монитора. Главный дисплей должен быть расположен так, чтобы его центр находился на уровне глаз водителя. Это необходимо не только для правильной осанки, но и для того, чтобы мониторы давали наилучшее отображение дорожной ситуации.
Для правильного размещения монитора можно изготовить простое приспособление. (см. рис. 2). Возьмите лист бумаги и сложите его по центру вдоль. Приклейте бумагу, как показано на рисунке, так, чтобы сгиб находился точно по центру монитора. Водитель должен иметь возможность смотреть лист бумаги из положения сидя.
Если используется конфигурация с тремя дисплеями, вертикальное выравнивание становится еще более важным — все мониторы должны быть расположены на одной высоте и под таким углом к водителю, чтобы он мог видеть все эти мониторы по вертикальной оси.
Для этого возьмите два дополнительных листа бумаги, сложите их и приложите к боковым мониторам, чтобы установить на них линии обзора. (рис. 3). Все мониторы расположены правильно, если водитель может видеть все три монитора, глядя вниз по сгибу и поворачивая при этом голову.
Угол, под которым мониторы будут повернуты друг к другу, зависит от расстояния центрального монитора от водителя. Чем ближе мониторы, тем больше угол. Кроме того, расположение мониторов ближе к водителю позволит боковым мониторам "обернуться" вокруг головы водителя и создать бОльший угол обзора.
Заключение
Правильная посадка за кокпитом в симрейсинге оказывает огромное влияние на результаты гонок, комфорт и безопасность гонщика. Эргономичное расположение кресла, руля и педалей обеспечивает оптимальные условия для контроля над автомобилем, минимизирует риск травм и утомления, а также повышает концентрацию водителя во время гонки.
Надеемся, это руководство помогло вам настроить свой симулятор и добиться правильного положения водителя. Если вы собираетесь купить кокпит для симрейсинга, то советуем обратите внимание на варианты от Trak Racer, которые были разработаны с учетом возможности регулировки всех ключевых узлов.
Помните, что постоянное стремление к улучшению и поиск оптимальных решений для каждого индивидуального случая, являются ключевыми аспектами успешного участия в заездах. Именно благодаря такому подходу, гонщики могут добиваться лучших результатов на трассе и наслаждаться этим захватывающим видом автомобильных соревнований!
- Комментарии