Обзор и сравнение рулевых баз MOZA R5, R9 и R12
В этой статье постараемся кратко, но ёмко рассмотреть характеристики и особенности популярных рулевых баз для симрейсинга MOZA R5, R9 и R12.
MOZA Racing ежегодно радует интересными новинками любителей симрейсинга. В прошлом году вышла обновленная рулевая база R9 V2, а относительно недавно — R12. Также не стоит забывать и про хит по соотношению цена/качество — R5, с которой есть недорогой, но производительный бандл начального уровня — MOZA R5 Bundle.
Обзор MOZA R5
- Совместимость: PC
- Крутящий момент: 5,5 Нм
- Стоимость: от 32100 руб.
- Где купить: здесь
MOZA R5 — это рулевая DD база начального уровня, обеспечивающая пиковый крутящий момент в 5,5 Нм. На первый взгляд R5 очень похоже на R9: оба имеют корпус из авиационного алюминия и пластиковую заднюю часть.
По размеру R5 меньше, чем и без того маленькая R9. Это отличная новость, ведь дисплей можно расположить достаточно близко к рулю, особенно при использовании настольного зажима.
Еще впечатляет то, что в этом девайсе начального уровня используется тот же высококачественный быстросъемный механизм, что и в их более дорогих устройствах: качество, простота использования и отсутствие люфта.
Обзор MOZA R9
- Совместимость: PC
- Крутящий момент: 9 Нм
- Стоимость: от 47100 руб.
- Где купить: здесь
Рулевая DD база R9 была выпущена как попытка отвоевать часть рынка девайсов для гоночных симуляторов у популярной компании Fanatec. CSL DD и GT DD Pro от Fanatec произвели революцию в симуляторах гонок, снизив ценовой порог для более мощных рулевых баз с прямым приводом.
Но обе рулевые базы Fanatec были ограничены пиковым крутящим моментом в 8 Нм (даже с дополнительным комплектом Boost Kit).
MOZA пошла еще дальше — выпустила R9, которая развивает максимальный крутящий момент до 9 Нм и гарантирует превосходство в производительности над CSL DD и GT DD Pro.
Обзор MOZA R12
- Совместимость: PC
- Крутящий момент: 12 Нм
- Стоимость: от 61000 руб.
- Где купить: здесь
MOZA R9 показала себя максимально эффективно и быстро стала одной из самых популярных баз для гоночных симуляторов. Однако, одним из основных критических замечаний снова стал пиковый крутящий момент — что у Fanatec, что у R9 он был чуть ниже идеального значения.
Многие игроки предпочитают, чтобы максимальный крутящий момент составлял около 12–14 Нм — своего рода идеальный диапазон. Спасает ситуацию снова MOZA: взяли за основу R9 и значительно увеличили производительность — до 12 Нм пикового крутящего момента. Так и получилась новая модель R12.
В R12 есть и многие другие улучшения, в том числе невероятно выразительные эффекты вибрации и дополнительные порты на задней панели. Здесь также расширена совместимость с девайсами: новинка совместима со всеми продуктами MOZA, за исключением некоторых старых рулей: RS V1, GS V1 и CS V1.
Сравнение рулевых баз MOZA
Сравнивая внешний вид R5, R9 и R12, можно заметить, что MOZA придерживаются одной философии дизайна — различия есть, но они настолько незначительны, что почти не бросаются в глаза (например, логотип R12 на новой базе).
Если говорить о производительности, то здесь всё выглядит намного интереснее. Как упоминалось ранее, у R5 пиковый крутящий момент составляет 5 Нм, у R9 — 9 Нм, а R12 увеличивает этот параметр до 12 Нм. В процентах получается, что у R9, по сравнению с R5, мощность увеличилась на 80%, а у R12, по сравнению с R9 — на 33%!
При сравнении этих баз, разница в производительности, действительно, становится очевидной. Хоть MOZA R9 и “на ура” справляется с различными сценариями, увеличение крутящего момента до 12 Нм превращает MOZA R12 в настоящую “золотую середину” по характеристиками силовой обратной связи.
Около года назад MOZA улучшила быстросъем: добавились контактные точки. На деле это означает, что все новые рули, которые предназначались для R5 и R9 будут подходить и к R12 — например, руль MOZA Racing KS идеально впишется в игровой симулятор с установленной на нем 12-й моделью.
R12 также имеет несколько улучшений в задней части: добавились дополнительные порты, позволяющие подключать периферийные устройства. Теперь педали, ручной тормоз и КПП подключаются напрямую к рулевой базе, — это значительно уменьшит количество кабелей, идущих к вашему компьютеру.
Какую рулевую базу MOZA выбрать?
Естественно, во всех смыслах R12 превосходит прошлые модели. Единственный весомый аргумент в пользу R9, — это цена: новая R12 стоит на 14 тысяч дороже, чем обновленная R9 v2.
R12 действительно охватывает ту золотую середину силовой обратной связи, которую часто упускают из виду другие производители девайсов для гоночных симуляторов, и при этом ее цена является доступной по сравнению с конкурентами.
- Комментарии