Виды автоспорта. Самые известные автогонки в мире
10 февраля 2023 19:32
// Автоспорт
Читайте какие бывают виды автогонок, где проходят гонки на машинах и какие существуют автогонки мира в нашей новой статье блога Dudarev Motorsport!
Автомобильный спорт существует в мире уже более 100 лет: первый авто заезд состоялся в 1894 году. За это время автогонки из локальных мероприятий для любителей превратились в международные соревнования, собирающие десятки тысяч зрителей.
Здесь все просто. Это те самые классические гонки, которые каждый наблюдал хоть раз в жизни по телевизору. Правила простые: имеется кольцевой гоночный трек с тщательно подготовленным асфальтовым покрытием, большим количеством поворотов и трибунами для зрителей.
Пилоты могут участвовать как индивидуально, так и в составе команд. Кто преодолел дистанцию раньше других и остался цел – тот и победитель, который обливается шампанским, получает приз и всенародную любовь.
Кольцевые гонки обычно самые зрелищные, крупные заезды собирают сотни тысяч болельщиков, а на благо автоспорта работают огромные индустрии производителей болидов, одежды и экипировки для пилотов, автомобильных тренажеров-симуляторов.
При заездах счет идет на доли секунды, за которые и сражаются лучшие в мире пилоты и инженеры, все масштабно и эстетично. Разные заезды подразумевают разное количество кругов, но условно их можно назвать короткими: редко один заезд длится более 2 часов.
Название гонок говорит само за себя: здесь, помимо скорости, пилотам приходится демонстрировать стойкость и слаженность команды. На пит-стопах пилоты сменяются, чтобы дать друг другу возможность восстановиться и снова сесть за руль.
В зависимости от правил, в экипаже может быть от 3 до 8 человек, каждый из которых проводит за рулем машины по несколько часов. Спать некогда, есть иногда тоже, это настоящие гонки до изнеможения! Как и в классических кольцевых гонках, заезды проводятся на асфальтовом треке, но здесь они гораздо более продолжительны, и могут длиться до 24 часов.
Про знаменитое ралли «Дакар», вошедшее в обиход как «Париж-Дакар» вы также не можете не знать. Вот уж где лучшие гонки для тех, кто не ограничивается однообразным треком!
Раллийные гонки проводятся часто в черте города, и для них просто перекрываются улицы, но, как говорится, не асфальтом единым: покрытие может быть и куда интереснее. За городом вполне может встретиться и песок, и гравий, а в холодный сезон и снег и лёд, и пилотам приходится тренироваться на разных типах покрытий, чтобы быть готовым ко всему.
Обычно трасса делится на участки: за относительно спокойными перегонами следуют спецучастки, которые забирают силы, время и, зачастую, фрагменты автомобилей. Протяженность маршрутов для ралли-рейдовых гонок исчисляется тысячами километров, и команда самостоятельно составляет график движения, сна и отдыха исходя из «легенды» — трека, который предстоит пройти.
Здесь уже не идет речи о суперлегких болидах: цену имеют износостойкость и проходимость машин. По сравнению с практически «стерильными» условиями классического трека, здесь многое зависит от типа дорожного покрытия, а еще от умения экипажа при необходимости быстро починить автомобиль и снова отправляться в путь. Вариант для сильных духом, иначе и не скажешь.
Дистанция классического ралли варьируется от 70 до 500 км и проходит в несколько дней. В нем нужно выкладываться по полной, с самого начала - с первого спец участка.
В то время как тысячи людей создают лучшие асфальтовые покрытия для кольцевых гонок, организаторы трофи-заездов из кожи вон лезут, чтобы организовать участникам ямы и буреломы.
Болота? Отлично. Снег и грязь? Восхитительно. Песок и глина? Прекрасно. «Чем хуже — тем лучше» — вот главный принцип выбора трасс. Не всем подходит, но любителей достаточно. По пути могут встречаться задания, добавляющие баллы, но и без заданий здесь есть чем заняться: вытащить машину из болота, расчистить дорогу от бобровых хаток, откопать товарища, который увяз по пояс, пока всех спасал.
Кстати, нередко экипажи помогают друг другу выбраться: спорт спортом, а бросать в беде не стоит даже соперника. Отправляясь на заезд, команды экипируют машины по полной: помимо еды и бензина, с собой обязательно берутся лопаты, пилы, цепи для колес, лебедки, тросы, и много-много дзена, ведь по пути может встретиться буквально что угодно.
Весьма странные гонки: все просто едут по прямому участку. Казалось бы, чего интересного: нет поворотов. Здесь имеет цену только скорость, и ничего больше: пилоты разгоняются до 350-400 км/ч, и испытывают бОльшие перегрузки, чем космонавты во время старта.
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта: существуют заезды для мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок. Однако для профессиональных заездов строятся специальные сверхлегкие автомобили, именуемые дрэгстерами.
В одном заезде участвуют только два автомобиля, а классические дистанции составляют ¼ мили, ⅛ мили, ½ мили или 1 милю. В России дрэг-рейсинг довольно юн, в самостоятельный вид спорта он выделился не сразу. Сначала автолюбители гоняли ночью по пустым дорогам, что, конечно, с учетом развиваемых скоростей, было небезопасно, но в 2005 году и у нас появились первые трассы, и теперь заезды проходят и на них.
Дрифт - самый новый из видов автоспорта: в России он признан самостоятельной дисциплиной лишь в 2020 году, но соревнования по нему начали проводиться гораздо раньше, так в 2011 году уже появилась Российская дрифт серия (RDS).
Этот вид предусматривает наличие трека с большим количеством поворотов, проходимых пилотами с помощью техники управляемого заноса. В основном, соревнования проводятся на кольцевых трассах или их фрагментах. При оценке выступления спортсменов учитывается траектория прохождения трассы, зрелищность, скорость, угол заноса, расстояние до соперника и другие технические аспекты.
Ралли-кросс объединяет в себе элементы кольцевых гонок и ралли: здесь как и в кольцевых гонках заезды проходят по кругу, но здесь асфальтовые участки чередуются с гравийными.
Автодромы для ралли-кросса - это самостоятельные отдельные комплексы для этого вида автоспорта. Здесь соревнуются в различных классах - от переднеприводных атмосферных автомобилей объемом 1.6 литра с мощностью 160 л.с. до полноприводных спорткаров мощностью 700 л.с. Во время каждого заезда пилоты обязаны проехать по одному разу по так называемой «джокер-петле», дополнительному ответвлению от основной трассы, увеличивающему время прохождения круга.
Итак, теперь у вас есть некоторое представление о видах автомобильного спорта, давайте перейдем к чемпионатам.
У этой гонки больше всего поклонников со всего мира, самые большие бюджеты и значительные призовые фонды. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году, и с тех пор каждый год проводятся заезды в несколько этапов.
Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Название происходит от набора технических правил, «формулы», которой должны соответствовать автомобили всех участников. Есть мнение, что автомобильные гонки стали логическим продолжением любимых во всем мире конных скачек, только на смену лошадям пришли автомобили. Действительно, в современной терминологии сохранились понятия «стюард» и «поул-позиция», они использовались еще пару веков назад.
Формула-1 относится к кольцевым гонкам, для заездов используются болиды с открытыми колесами, над их улучшением постоянно трудятся инженеры и механики. Участие в гонках интересно не только самим пилотам и зрителям, но и крупнейшим автопроизводителям: Ferrari, Alfa Romeo, Mercedes-Benz. В рамках гонок они тестируют свои разработки, постоянно улучшают модели, а также сохраняют репутацию лучших в мире производителей авто.
Как и прочие разновидности автогонок, этот вид спорта подходит людям в идеальной физической форме: перегрузки в Формуле-1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5g, что сравнимо только с перегрузками, которые испытывают летчики.
World Rally Championship (WRC) – это всемирный чемпионат высочайшего уровня – та же Формула-1, только не на кольцевом треке, а там, где выбрал оргкомитет.
Гонки проводятся ежегодно с 1973 года и берут свое начало в Монте-Карло. Сейчас Чемпионат мира WRC включает в себя 12 гонок, этапы которых проводятся по всему миру. Участники могут столкнуться с любым дорожным покрытием: асфальт, снег, лед, песок или гравий, правда, с 2021 года разрешен только один тип покрытия на протяжении всей гонки.
Это изменение было внесено для того, чтобы участникам не требовалась замена колес между этапами соревнований. Участки соревнований проходят по предварительно перекрытым дорогам, но, пройдя их, экипажи попадают на связующие участки – “перегоны” – обычные дороги, по которым происходит движение транспорта. Здесь приходится соблюдать правила дорожного движения и вести себя прилично, иначе можно схватить пенализацию вплоть до дисквалификации.
Также у каждого экипажа есть маршрутная книга с указанием времени прибытия на каждый спец участок (СУ). В среднем за день гонки экипажи проезжают 350-400 км в сумме по спец участкам и “перегонам”.
World Endurance Championship — крупный чемпионат с уже десятилетним стажем, он проводится с 2012 года. Здесь особенно важна сила духа пилотов, способность концентрироваться и рассчитывать свои силы.
Задача команды – довести до финиша автомобиль в максимальной сохранности и за минимальное время. Эти соревнования считаются более доступными, чем Формула-1: участвовать могут как профессиональные так и продвинутые гонщики, представители автопроизводителей и самостоятельно сформированные команды.
Автогонки и так весьма экстремальный вид спорта, а уж гонки на выносливость и тем более: большую роль здесь имеет фактор усталости и психологической устойчивости пилотов. Но, чтобы гонки все же проходили безопасно, на пит-стопах участники команды сменяют друг друга, проверяют состояние машин и делают необходимое обслуживание авто. Сейчас чемпионат состоит из шести гонок, проводимых по всему миру: три гонки в Европе, одна в Америке и две в Азии.
Если Формула-1 это самая верхушка, доступная только избранным, то гонки GT3 и GT4 подходят гораздо бОльшему числу автолюбителей.
Автомобили GT3 и GT4 представляют собой более простые версии машин старших категорий — GT1 и GT2. Также участникам запрещена заводская переделка автомобилей — такие меры применяются чтобы уровнять шансы участников, а не устраивать «гонку вооружений», чем часто грешит «Формула».
В течение каждого этапа GT3 проводятся две гонки продолжительностью 1 час. К классу GT3 относятся такие автомобили, как BMW Z4 GT3, Mercedes AMG GT3, Ascari KZ1-R, Aston Martin DBRS9, Audi R8 LMS и другие. Соревнования проводятся в нескольких зачетах: профессионалы и любители.
Первая серия Чемпионата мира по ралли-кроссу проходила в 2014 году, и, в сравнении с «Формулой», World RX Rallycross еще достаточно молод.
Пилоты в этой серии ездят по кругу, как в классических гонках, но трасса сочетает в себе как асфальтовое так и гравийное покрытие, также, как правило, присутствуют трамплины для зрелищности и сложности прохождения дистанции гонки.
Чемпионат мира по ралли-кроссу разыгрывается только в классе Supercar (полноприводные автомобили с 2-литровыми двигателями мощностью около 600 л.с.). Бонус этой гонки: все заезды транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.
Соревнования Deutsche Tourenwagen Masters — немецкая серия гонок.
Начиналось все с чемпионата Дойче Реннспорт Мастершафт, который впервые был проведен в 1972 году. Он был создан для участия модифицированных машин Группы 2 (дорожные седаны и купе) и Группы 4 (автомобили ГТ) немецких производителей. В течение почти 40 лет регламент гонки многократно менялся: пересматривались классы машин, требования к двигателям и кузовам, чемпионат даже брал паузу, но сейчас он снова объединяет лучших пилотов.
Ранее в этих гонках выступали машины трех марок: Audi, Opel и Mercedes, впоследствии добавились Porsche, Ferrari и Lamborghini. От других видов спорта DTM отличают следующие принципы:
Как и следует из названия, это раллийная гонка, известная больше как «Ралли Париж-Дакар». Первый заезд состоялся в 1979 году, а до 2009-го ралли финишировало или начиналось в столице Сенегала — Дакаре.
Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижский властей старт стали проводить и в других городах. В 2009 году чемпионат на 10 лет перебрался в Америку, с 2020 года маршрут проходит на территории Саудовской Аравии.
Ралли рассчитано на широкий круг участников: от любителей до профессионалов, притом любителей всегда гораздо больше. В ралли могут участвовать автомобили, грузовики, квадроциклы, мотоциклы и мотовездеходы.
Какие бывают гонки?
Видов гонок огромное количество, регламенты постоянно меняются, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности, запросам зрителей, спонсоров и самих пилотов. Зарождаются новые виды гонок, такие как дрэг-рейсинг, и впоследствии они выделяются в отдельные дисциплины. Но мы можем назвать основные семь направлений:
1. Кольцевые гонки
Здесь все просто. Это те самые классические гонки, которые каждый наблюдал хоть раз в жизни по телевизору. Правила простые: имеется кольцевой гоночный трек с тщательно подготовленным асфальтовым покрытием, большим количеством поворотов и трибунами для зрителей.
Пилоты могут участвовать как индивидуально, так и в составе команд. Кто преодолел дистанцию раньше других и остался цел – тот и победитель, который обливается шампанским, получает приз и всенародную любовь.
Кольцевые гонки обычно самые зрелищные, крупные заезды собирают сотни тысяч болельщиков, а на благо автоспорта работают огромные индустрии производителей болидов, одежды и экипировки для пилотов, автомобильных тренажеров-симуляторов.
При заездах счет идет на доли секунды, за которые и сражаются лучшие в мире пилоты и инженеры, все масштабно и эстетично. Разные заезды подразумевают разное количество кругов, но условно их можно назвать короткими: редко один заезд длится более 2 часов.
2. Гонки на выносливость
Название гонок говорит само за себя: здесь, помимо скорости, пилотам приходится демонстрировать стойкость и слаженность команды. На пит-стопах пилоты сменяются, чтобы дать друг другу возможность восстановиться и снова сесть за руль.
В зависимости от правил, в экипаже может быть от 3 до 8 человек, каждый из которых проводит за рулем машины по несколько часов. Спать некогда, есть иногда тоже, это настоящие гонки до изнеможения! Как и в классических кольцевых гонках, заезды проводятся на асфальтовом треке, но здесь они гораздо более продолжительны, и могут длиться до 24 часов.
3. Ралли и ралли-рейды
Про знаменитое ралли «Дакар», вошедшее в обиход как «Париж-Дакар» вы также не можете не знать. Вот уж где лучшие гонки для тех, кто не ограничивается однообразным треком!
Раллийные гонки проводятся часто в черте города, и для них просто перекрываются улицы, но, как говорится, не асфальтом единым: покрытие может быть и куда интереснее. За городом вполне может встретиться и песок, и гравий, а в холодный сезон и снег и лёд, и пилотам приходится тренироваться на разных типах покрытий, чтобы быть готовым ко всему.
Обычно трасса делится на участки: за относительно спокойными перегонами следуют спецучастки, которые забирают силы, время и, зачастую, фрагменты автомобилей. Протяженность маршрутов для ралли-рейдовых гонок исчисляется тысячами километров, и команда самостоятельно составляет график движения, сна и отдыха исходя из «легенды» — трека, который предстоит пройти.
Здесь уже не идет речи о суперлегких болидах: цену имеют износостойкость и проходимость машин. По сравнению с практически «стерильными» условиями классического трека, здесь многое зависит от типа дорожного покрытия, а еще от умения экипажа при необходимости быстро починить автомобиль и снова отправляться в путь. Вариант для сильных духом, иначе и не скажешь.
Дистанция классического ралли варьируется от 70 до 500 км и проходит в несколько дней. В нем нужно выкладываться по полной, с самого начала - с первого спец участка.
4. Трофи
В то время как тысячи людей создают лучшие асфальтовые покрытия для кольцевых гонок, организаторы трофи-заездов из кожи вон лезут, чтобы организовать участникам ямы и буреломы.
Болота? Отлично. Снег и грязь? Восхитительно. Песок и глина? Прекрасно. «Чем хуже — тем лучше» — вот главный принцип выбора трасс. Не всем подходит, но любителей достаточно. По пути могут встречаться задания, добавляющие баллы, но и без заданий здесь есть чем заняться: вытащить машину из болота, расчистить дорогу от бобровых хаток, откопать товарища, который увяз по пояс, пока всех спасал.
Кстати, нередко экипажи помогают друг другу выбраться: спорт спортом, а бросать в беде не стоит даже соперника. Отправляясь на заезд, команды экипируют машины по полной: помимо еды и бензина, с собой обязательно берутся лопаты, пилы, цепи для колес, лебедки, тросы, и много-много дзена, ведь по пути может встретиться буквально что угодно.
5. Дрэг-рейсинг
Весьма странные гонки: все просто едут по прямому участку. Казалось бы, чего интересного: нет поворотов. Здесь имеет цену только скорость, и ничего больше: пилоты разгоняются до 350-400 км/ч, и испытывают бОльшие перегрузки, чем космонавты во время старта.
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта: существуют заезды для мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок. Однако для профессиональных заездов строятся специальные сверхлегкие автомобили, именуемые дрэгстерами.
В одном заезде участвуют только два автомобиля, а классические дистанции составляют ¼ мили, ⅛ мили, ½ мили или 1 милю. В России дрэг-рейсинг довольно юн, в самостоятельный вид спорта он выделился не сразу. Сначала автолюбители гоняли ночью по пустым дорогам, что, конечно, с учетом развиваемых скоростей, было небезопасно, но в 2005 году и у нас появились первые трассы, и теперь заезды проходят и на них.
6. Дрифт
Дрифт - самый новый из видов автоспорта: в России он признан самостоятельной дисциплиной лишь в 2020 году, но соревнования по нему начали проводиться гораздо раньше, так в 2011 году уже появилась Российская дрифт серия (RDS).
Этот вид предусматривает наличие трека с большим количеством поворотов, проходимых пилотами с помощью техники управляемого заноса. В основном, соревнования проводятся на кольцевых трассах или их фрагментах. При оценке выступления спортсменов учитывается траектория прохождения трассы, зрелищность, скорость, угол заноса, расстояние до соперника и другие технические аспекты.
7. Ралли-кросс
Ралли-кросс объединяет в себе элементы кольцевых гонок и ралли: здесь как и в кольцевых гонках заезды проходят по кругу, но здесь асфальтовые участки чередуются с гравийными.
Автодромы для ралли-кросса - это самостоятельные отдельные комплексы для этого вида автоспорта. Здесь соревнуются в различных классах - от переднеприводных атмосферных автомобилей объемом 1.6 литра с мощностью 160 л.с. до полноприводных спорткаров мощностью 700 л.с. Во время каждого заезда пилоты обязаны проехать по одному разу по так называемой «джокер-петле», дополнительному ответвлению от основной трассы, увеличивающему время прохождения круга.
Итак, теперь у вас есть некоторое представление о видах автомобильного спорта, давайте перейдем к чемпионатам.
1. Формула-1
У этой гонки больше всего поклонников со всего мира, самые большие бюджеты и значительные призовые фонды. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году, и с тех пор каждый год проводятся заезды в несколько этапов.
Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Название происходит от набора технических правил, «формулы», которой должны соответствовать автомобили всех участников. Есть мнение, что автомобильные гонки стали логическим продолжением любимых во всем мире конных скачек, только на смену лошадям пришли автомобили. Действительно, в современной терминологии сохранились понятия «стюард» и «поул-позиция», они использовались еще пару веков назад.
Формула-1 относится к кольцевым гонкам, для заездов используются болиды с открытыми колесами, над их улучшением постоянно трудятся инженеры и механики. Участие в гонках интересно не только самим пилотам и зрителям, но и крупнейшим автопроизводителям: Ferrari, Alfa Romeo, Mercedes-Benz. В рамках гонок они тестируют свои разработки, постоянно улучшают модели, а также сохраняют репутацию лучших в мире производителей авто.
Как и прочие разновидности автогонок, этот вид спорта подходит людям в идеальной физической форме: перегрузки в Формуле-1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5g, что сравнимо только с перегрузками, которые испытывают летчики.
2. Чемпионат мира по ралли World Rally Championship (WRC)
World Rally Championship (WRC) – это всемирный чемпионат высочайшего уровня – та же Формула-1, только не на кольцевом треке, а там, где выбрал оргкомитет.
Гонки проводятся ежегодно с 1973 года и берут свое начало в Монте-Карло. Сейчас Чемпионат мира WRC включает в себя 12 гонок, этапы которых проводятся по всему миру. Участники могут столкнуться с любым дорожным покрытием: асфальт, снег, лед, песок или гравий, правда, с 2021 года разрешен только один тип покрытия на протяжении всей гонки.
Это изменение было внесено для того, чтобы участникам не требовалась замена колес между этапами соревнований. Участки соревнований проходят по предварительно перекрытым дорогам, но, пройдя их, экипажи попадают на связующие участки – “перегоны” – обычные дороги, по которым происходит движение транспорта. Здесь приходится соблюдать правила дорожного движения и вести себя прилично, иначе можно схватить пенализацию вплоть до дисквалификации.
Также у каждого экипажа есть маршрутная книга с указанием времени прибытия на каждый спец участок (СУ). В среднем за день гонки экипажи проезжают 350-400 км в сумме по спец участкам и “перегонам”.
3. Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)
World Endurance Championship — крупный чемпионат с уже десятилетним стажем, он проводится с 2012 года. Здесь особенно важна сила духа пилотов, способность концентрироваться и рассчитывать свои силы.
Задача команды – довести до финиша автомобиль в максимальной сохранности и за минимальное время. Эти соревнования считаются более доступными, чем Формула-1: участвовать могут как профессиональные так и продвинутые гонщики, представители автопроизводителей и самостоятельно сформированные команды.
Автогонки и так весьма экстремальный вид спорта, а уж гонки на выносливость и тем более: большую роль здесь имеет фактор усталости и психологической устойчивости пилотов. Но, чтобы гонки все же проходили безопасно, на пит-стопах участники команды сменяют друг друга, проверяют состояние машин и делают необходимое обслуживание авто. Сейчас чемпионат состоит из шести гонок, проводимых по всему миру: три гонки в Европе, одна в Америке и две в Азии.
4. Автогонки серии GT
Если Формула-1 это самая верхушка, доступная только избранным, то гонки GT3 и GT4 подходят гораздо бОльшему числу автолюбителей.
Автомобили GT3 и GT4 представляют собой более простые версии машин старших категорий — GT1 и GT2. Также участникам запрещена заводская переделка автомобилей — такие меры применяются чтобы уровнять шансы участников, а не устраивать «гонку вооружений», чем часто грешит «Формула».
В течение каждого этапа GT3 проводятся две гонки продолжительностью 1 час. К классу GT3 относятся такие автомобили, как BMW Z4 GT3, Mercedes AMG GT3, Ascari KZ1-R, Aston Martin DBRS9, Audi R8 LMS и другие. Соревнования проводятся в нескольких зачетах: профессионалы и любители.
5. Чемпионат мира World RX Rallycross
Первая серия Чемпионата мира по ралли-кроссу проходила в 2014 году, и, в сравнении с «Формулой», World RX Rallycross еще достаточно молод.
Пилоты в этой серии ездят по кругу, как в классических гонках, но трасса сочетает в себе как асфальтовое так и гравийное покрытие, также, как правило, присутствуют трамплины для зрелищности и сложности прохождения дистанции гонки.
Чемпионат мира по ралли-кроссу разыгрывается только в классе Supercar (полноприводные автомобили с 2-литровыми двигателями мощностью около 600 л.с.). Бонус этой гонки: все заезды транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.
6. Гонки DTM
Соревнования Deutsche Tourenwagen Masters — немецкая серия гонок.
Начиналось все с чемпионата Дойче Реннспорт Мастершафт, который впервые был проведен в 1972 году. Он был создан для участия модифицированных машин Группы 2 (дорожные седаны и купе) и Группы 4 (автомобили ГТ) немецких производителей. В течение почти 40 лет регламент гонки многократно менялся: пересматривались классы машин, требования к двигателям и кузовам, чемпионат даже брал паузу, но сейчас он снова объединяет лучших пилотов.
Ранее в этих гонках выступали машины трех марок: Audi, Opel и Mercedes, впоследствии добавились Porsche, Ferrari и Lamborghini. От других видов спорта DTM отличают следующие принципы:
- Ограниченное количество расходников, например, за сезон можно использовать только определенное количество шин;
- Регламентированное количество тестовых заездов;
- Ограничены соревнования между конструкторами автомобилей: машина должна работать весь сезон, ее нельзя дорабатывать между этапами.
8. Ралли «Дакар»
Как и следует из названия, это раллийная гонка, известная больше как «Ралли Париж-Дакар». Первый заезд состоялся в 1979 году, а до 2009-го ралли финишировало или начиналось в столице Сенегала — Дакаре.
Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижский властей старт стали проводить и в других городах. В 2009 году чемпионат на 10 лет перебрался в Америку, с 2020 года маршрут проходит на территории Саудовской Аравии.
Ралли рассчитано на широкий круг участников: от любителей до профессионалов, притом любителей всегда гораздо больше. В ралли могут участвовать автомобили, грузовики, квадроциклы, мотоциклы и мотовездеходы.