Настройка симрига: важна каждая деталь
Со-основатель DudarevMotorsport рассказывает о своем пути в Симрейсинг.
Привет! Меня зовут Сережа, я со-основатель DudarevMotorsport. Хочу рассказать о своем пути в симрейсинг, который оказался долгим и полным испытаний, но в итоге привел к глубокому увлечению. Я долгое время сомневался в этом формате, но теперь симрейсинг стал неотъемлемой частью моей жизни.
Путь в автоспорт и первые касания с симуляторами
Автоспортом я увлекаюсь уже давно: прокатный и спортивный картинг, международные соревнования, участие в чемпионатах России и Европы по кольцевым гонкам. Эти опыты дали мне немалую подготовку и уверенность на трассе, но также и понимание того, насколько дорого обходится это хобби.
Мое знакомство с гоночными симуляторами началось с серии Gran Turismo на джойстике. Еще в детстве я “выучил” Нюрбургринг в игре, а потом не раз ездил на Северную петлю в реальной жизни. Это дало мне мощное чувство трассы, хотя разница между виртуальной и реальной ездой ощущалась очень ярко. Позже, в офисе, у нас появился Logitech G27, и мы с друзьями вечерами устраивали гонки — это было весело, но я не воспринимал симуляторы всерьез.
Пробую симрейсинг и разочаровываюсь
В течение нескольких лет я пробовал симрейсинг на разных конфигурациях, но часто разочаровывался. Во многих симуляторах не чувствовалась скорость, а движения руля казались искусственными и слишком резкими. Еще больше раздражали подвижные платформы: например, на ровном питлейне ощущение было как от езды по булыжникам. После нескольких таких попыток я стал уверен, что симы — это не для меня.
Поворотный момент: гонки в клубе на F1 и необходимость тренироваться
Все изменилось, когда друг позвал меня на чемпионат по симрейсингу, где ехали на болидах F1 в Assetto Corsa по трассе Каталунии. Я, конечно, был уверен в своих силах, но неожиданно много участников оказалось быстрее меня, даже с учетом моего опыта в автоспорте. Этот факт немного задел мое самолюбие и пробудил азарт.
Вскоре я жил какое-то время у друга, у которого стоял сим-риг с хорошими настройками. Я начал больше уделять внимание Assetto Corsa, особенно на европейских трассах, которые требовалось изучать перед предстоящими реальными гонками. Главный перелом произошел, когда я вписался в чемпионат Caterham в Европе. Из-за нехватки трек тайма я решил собрать собственный сим-риг для тренировок. Пока сетап был простой, но задача была одна — учить трассы, а не развлекаться.
Шаг в iRacing: от инструмента до полноценного увлечения
Тогда же мой друг, более опытный в симрейсинге, посоветовал мне попробовать iRacing, уверяя, что он гораздо ближе к реальности, чем другие симуляторы. Поначалу я был настроен скептически, но решил попробовать.
iRacing сразу “встретил” меня сложностями: Mazda MX-5, которой предстояло управлять, казалась неуклюжей, с очень легким рулем и строгими штрафами за малейшие ошибки в игре. Это было нелегко, но постепенно я начал привыкать, улучшая свои результаты. Со временем добрался до Формулы 4, и именно здесь в игре появилась трасса Портимао, на которой мне предстояло ехать первый этап чемпионата Caterham. Это был тот момент, когда я понял, что симрейсинг — действительно полезный инструмент для подготовки. После месяца тренировок в симе на Портимао я гораздо увереннее чувствовал себя на реальном треке. Позже понял, что Assetto Corsa не может полностью передать реализм этой трассы, и разница была заметной.
Ключевые моменты, которые изменили мое отношение
iRacing и собственный сим-риг стали для меня серьезным инструментом, а затем и хобби. Что помогло перейти от “тренажера” к полноценному увлечению:
- Постепенная адаптация и привыкание к механике симуляторов;
- Возможность настроить риг так, как комфортно лично мне;
- Открытие преимуществ iRacing, который оказался значительно более реалистичным, чем я ожидал.
С тех пор симрейсинг стал для меня не просто тренировочным инструментом, но и самостоятельной дисциплиной в автоспорте. Конечно, сим не заменяет реальных гонок, но отлично дополняет их.
Симрейсинг особенно полезен для:
- Изучения трасс и их конфигурации;
- Практики стартов и снижения стресса в реальных гонках;
- Тренировки борьбы за позицию, что добавляет уверенности на живых трассах.
Почему настройка симулятора так важна
В октябре 2024 года я посетил крупнейшую европейскую выставку симрейсинга и попробовал разные конфигурации. Главный вывод — хорошо настроенный сим-риг важнее, чем качество отдельных его элементов. Даже на профессиональном мероприятии многие риги были настроены неудобно, и только несколько стендов позволяли прочувствовать симулятор “как надо”.
Особенно запомнились примеры, когда производители с разной степенью успеха собирали конфигурации:
- Logitech: выставили сим-риг с iRacing на болиде F1, но без всяких вспомогательных систем. В итоге даже проехать круг было сложно без разворота. Риг пустовал, когда на других стендах были очереди.
- Fanatec: напротив, создали удачную установку даже на бюджетных педалях, что подчеркивает важность грамотной настройки.
- P1Sim и D-Box: особенно приятно удивили ригом прототипа Peugeot с использованием базы Simucube. Этот сим ощущался как настоящий гоночный автомобиль: правильная посадка, расстояние до монитора, продуманное управление звуком и настройками.
Все это показало, что качественная настройка симулятора состоит из множества факторов: начиная от программы, конфигурации автомобиля, FPS и до мелких нюансов звука и изображения. Правильный симулятор — это то, что заставляет забыть, что ты на самом деле сидишь в комнате, а не на треке.
Заключение: как войти в мир симрейсинга
Симрейсинг — это мир, который может увлечь, но в него важно войти правильно. Плохо настроенный сим-риг может отбить желание продолжать, тогда как профессионально собранный риг подарит удовольствие и поможет прогрессировать. Начните с тестов в нашем шоуруме — это отличная возможность попробовать подходящее оборудование и задать все вопросы.